+2 фу за открытое пинфу |
ари/наси |
ари |
ари |
ари |
Все открытые руки стоят не менее 30 фу. 20 фу может стоить только цумо + пинфу. |
Акадо́ра |
ари-4/ари-3/наси |
наси |
наси |
наси |
Правило, регламентирующее наличие и количество акадор в наборе. Акадор может не быть вообще, либо может быть три акадоры - по одной на каждую масть, либо может быть четыре акадоры - по одной для ман и соу и две для пин. |
Атодзу́ке |
ари/наси |
ари |
ари |
ари |
Правило, разрешающее с рукой, в которой изначально нет яку, объявить победу на тайле, который приносит яку. |
Бутто́би |
ари/наси |
ари |
ари |
ари |
Банкротство, досрочное прерывание игры в случае, если один из игроков ушел в минус по очкам. |
Дабуро́н |
ари/наси |
наси |
наси |
наси |
Правило, разрешающее двойной рон с одного и того же тайла (дабурон). Если дабурон не разрешен, для определения единственного победителя используется правило атамаханэ. |
Двойные якуманы |
ари/наси |
наси |
наси |
наси |
Есть ли в игре двойные якуманы (ари), либо любые якуманы оцениваются одинаково (наси). |
Длительность игры |
Тонпуусен, ханчан |
Ханчан |
Оговаривается отдельно |
Оговаривается отдельно |
В риичи-маджонге одна игровая партия обычно состоит из восточных и южных раундов, в этом случае партия называется ханчаном. По желанию игроков, партия может быть сокращена только до восточных раундов, в этом случае партия называется тонпуусеном. |
Дополнение мёртвой стены |
ари/наси |
ари |
ари |
наси |
Следует ли дополнять мёртвую стену до 14 тайлов при взятии кана. |
Завершение игры при лидерстве дилера |
ари/наси |
ари |
ари |
ари |
Правило, согласно которому, в случае, если дилер лидирует по очкам в оорасу и побеждает либо остается темпай, игра завершается. |
Иппа́цу |
ари/наси |
ари |
ари |
наси |
Правило, разрешающее яку "Иппацу", т.е. дополнительный 1 хан за победу на первом круге после риичи. |
Кандо́ра |
ари/наси |
ари |
ари |
ари |
Открывается ли новый указатель доры после объявления кана. |
Куика́э |
ари, любой завершающий тайл/ари, только взятый тайл/наси |
ари, любой завершающий тайл |
ари, любой завершающий тайл |
ари, любой завершающий тайл |
Правило, которое после открытия сета запрещает снос тайла, который завершал только что открытый сет. Существует две вариации куикаэ - более сильная запрещает сносить любой тайл, который завершал сет, более слабая запрещает сносить только точно такой же тайл, какой был взят в открытый сет. Если куикаэ нет, после открытия сета сносить можно что угодно. |
Куита́н |
ари/наси |
ари |
ари |
ари |
Правило стола, разрешающее победу на открытом тан-яо. Если правило не действует, тан-яо работает только на закрытой руке. |
Нага́ши манга́н |
ари/наси |
наси |
наси |
наси |
Есть ли в игре нагаши манган - особое условие, оцениваемое в манган. Если нагаши манган есть, игроку, который при ничьей собрал в своем дискарде только терминалы и благородные тайлы, выплачивается манган. Ни одного объявления с дискарда этого игрока быть не должно. |
О́ка |
Любое целое положительное число |
0 (ноль) |
Оговаривается отдельно |
0 (ноль) |
Бонус первому месту. При ненулевой оке из стартового количества очков каждого игрока изымается количество очков, равное оке * 1000. Эти очки впоследствии выдаются игроку, занявшему первое место. Таким образом, при оке = 5, стартовые очки каждого игрока составляют 25000 и бонус первому месту составляет +20 итоговых очков. При нулевой оке бонуса первому месту нет, игроки же начинают с 30000 очков. |
Опен ри́ичи |
ари/наси |
наси |
наси |
наси |
Правило, согласно которому в игру добавляется дополнительное яку - опен риичи (2 хан). Дополнительный 1 хан дается за то, что после объявления риичи игрок вскрывает свое ожидание (либо руку целиком). Обычно опен риичи позволяется делать только игроку, который первым объявил риичи. |
Ответственность за риншан |
ари/наси |
ари |
ари |
ари |
Если игрок набрасывает в кан другому игроку, который из-за кана побеждает по риншан кайхо, набросивший игрок выплачивает сумму выигрыша целиком. |
Пааренча́н |
ари/наси |
наси |
наси |
наси |
При достижении 8й хонбы любая собранная рука (даже без яку) оценивается в якуман. |
Па́о-со́ку |
ари/наси |
ари |
ари |
ари |
Если игрок накидывает в четвертый кан сууанко, четвертый пон ветров дайсууши или третий пон драконов дайсангена и в результате кто-либо получает якуман по цумо, игрок, набросивший последний пон, выплачивает полную сумму якумана. Если победа происходит с третьего игрока, два игрока делят выплату якумана пополам. |
Пересдача по ветрам |
ари/наси |
ари |
ари |
ари |
Объявлять ли пересдачу в том случае, если на первом круге игры все четыре игрока сбросили тайл одного и того же ветра. |
Пересдача по канам |
ари/наси |
ари |
ари |
ари |
Объявлять ли пересдачу в случае открытия четырех канов разными игроками. |
Пересдача при 4 риичи |
ари/наси |
ари |
ари |
ари |
Объявлять ли пересдачу в случае, если на столе объявлено 4 риичи и при объявлении четвертого никто не победил со сброшенного тайла. |
Рянхансиба́ри |
ари/наси |
наси |
наси |
наси |
Правило, согласно которому после 5й хонбы для победу необходимо собрать руку с минимальной стоимостью в 2 хан. |
Трипл-ро́н |
Победа/пересдача |
пересдача |
пересдача |
пересдача |
Правило регулирует действия в случае, если трое игроков побеждают с одного и того же сброшенного тайла. Возможно либо засчитать победу всем троим, либо вместо этого объявить пересдачу. |
У́ма |
Четыре любых числа |
+15/+5/-5/-15 |
Оговаривается отдельно |
+15/+5/-5/-15 |
Ранговые бонусы и штрафы согласно занятым местам. Четыре числа умы означают бонусы/штрафы для 1, 2, 3 и 4 места соответственно. При сбалансированной уме сумма этих четырех чисел будет равна нулю. |
Урадо́ра |
ари/наси |
ари |
ари |
наси |
Смотрим ли нижние указатели доры после победы по риичи. |
Якито́ри |
ари/наси |
наси |
наси |
наси |
Правило, согласно которому игрок, ни разу не победивший в течение ханчана или тонпуусена, выплачивает дополнительный штраф в пользу других игроков. Размеры штрафа задаются дополнительно. |