У нас есть некоторые новости касаемо времени проведения, соответственно страница записи на чемпионат была обновлена. Участники должны прийти для регистрации к 11-00. Кроме того, выложен регламент — его тоже можно и нужно посмотреть во избежание лишних вопросов на турнире.
Пожалуй оставлю в этой новости возможность комментирования на случай вопросов и предложений, не стесняемся 🙂
Кто вообще эти изменения внести догадался? Куда акадоры дели? Зачем?
Всегда ли у нас были правила Пао и Куикаэ?
И будет ли какое-то дополнительное награждение, как Шумел Камыш на прошлом турнире?
P.S. Граммар-наци как всегда негодует >_> «ложатся рубашкой вверх».
Я. Акадоры убрали чтобы было меньше случайности.
Были, на прошлом турнире точно.
Пусть это будет для всех сюрпризом.
В принципе не первый раз без акадор играем. Уже доказано что играть можно, вполне нормально.
Акадоры не нужны.
Скажите спасибо оргсоставу, что куитан внезано не ввели. Я просил.
Но где ока, черт побери?
Акадор не будет уняняня~ Еще бы без ипацу и с открытым таньяо было бы шикарно :3
Оку выпилили, ибо я ничертанепонел как с ней считать очки. Тупо плюс в бонус это фейл и некошерно.
Беня, ты забыл про отсутствие ура- и кандор. Столы с JPML A мы уже собираем, вопрос только в наличии желающих.
Ребят, молодцы, конечно, что устраиваете турнир, но… вас не смущает, что ваши конвенции всё дальше и дальше от японского маджонга — риичи? Да и трех сессий откровенно мало.
А разве ни разу не было предложения проводить турнир в два дня? Тогда бы и на 5 и на 6 сессий времени хватило.
не смущает… или правила JPML A уже не считаются японским риичи маджонгом?
Трех сессий маловато, согласен, лучше бы 5 или 6. Но я не представляю как можно уложить больше 3 сессий в 7 часов.
В JPML-A нет двойных якуманов, есть куикаэ, нет ака- ура- кандор, нет иппацу и в них есть открытое таняо. К слову, эти правила не являются ни современными, ни общепринятыми в Японии, они используются только в JPML и ориентированны на игру в лиге. Так что у вас никак не JPML-A, а что-то свое.
4 сессии уложить в один день можно, например, так:
9:00 — 9:45 — приезд и регистрация участников
9:45 — 11:15 — первая игровая сессия
11:15 — 11:30 — перерыв
11:30 — 13:00 — вторая игровая сессия
13:00 — 14:45 — обеденный перерыв
14:45 — 16:15 — третья игровая сессия
16:15 — 16:30 — перерыв
16:30 — 18:00 — четвертая игровая сессия
18:00 — 18:15 — окончательная обработка результатов
18:15 — 18:30 — награждение победителей
Но ведь вообще бывает, что турниры по два дня проходят. И ничего. Или люди как-то уделяют столько времени, или организаторы закрывают глаза на то, что некоторые не могут.
для Тортик
ты как думаешь сколько игроков смогут выделить два дня? и не забывай что у многих есть работа, учеба или родственники которым тоже надо уделить внимание. проведение турнира в два дня уменьшит количество участников как минимум на треть.
для anonslou
согласен у нас сейчас не JPML-A, но как турнирные правила они мне нравятся больше всего, поэтому постепенно внося изменения в те правила по которым мы играем, я собираюсь привести наши правила к JPML-A или чему-то более на них похожему. (пока не вижу особого смысла менять систему подсчета фу, и распределения бонусов за места)
У нас части людей чтобы добраться до места проведения турнира требуется полтора два часа, если не больше. В 18-00 надо освободить помещение. поэтому и ограничение в 7 часов. У вас расписание рассчитано на девять с половиной часов. И полтора часа исходя и опыта прошлого турнира и игра в клубе на сессию маловато, слишком много игр не успевают завершится.
не спорю, но мы пока не можем обеспечить необходимый уровень проведения турнира.
Для проведения турнира рассчитанного на два дня или больше надо ориентирования на количество игроков в два раза превышающее количество возможных мест на турнире. у меня нет уверенности что в Новосибирске найдется такое количество игроков. Еще одна проблема помещение. На один день выпросить зал можно, на два уже намного сложнее, в МКЦ Хоккайдо занимаемся не только мы. Если снимать помещение, то взнос за участие вырастет до 500 рублей минимум, а может и больше. Это тоже уменьшит количество возможных участников.
Если для решения проблемы количества участников обратится в клубы соседних городов и организовать региональный турнир. Это даст некоторые плюсы в разговоре с руководством МКЦ Хоккайдо, на проведение регионального турнира проще выпросить два дня. Но возникает несколько вопросов которые надо будет решить:
1. Согласование правил по которым будем играть с другими клубами. как говорит anonslou, наши правила не являются классическими, они представляют собой сочетание JPMA-A и тех правил по которым мы начинали играть. причем не самое удачное. Но это лишь вопрос времени которое потратится на разговоры и обсуждение правил. Сложно, но решаемо.
2. Вопрос размещения иногородних участников турнира. Размещение по квартирам местных игроков не вариант. Я не готов принять у себя дома одного или нескольких незнакомых людей, поэтому и не буду ни кого просить поступить так. Остается вариант со съемным жильем или гостиницей. А это деньги которые еще надо найти.
это два основных вопроса которые надо будет решить, а скорее всего возникнет еще много мелких моментов по мере организации регионального турнира.
Поэтому я считаю что имеет больший смысл проводить локальные клубные мероприятия, они не требуют большого количества денег, но при этом дают возможность игрокам иметь цель для развития. Хотя если появится реальная возможность, то мы попробуем провести и более крупный турнир.
anonslou
У нас дефолтные правила основаны на JPML-A и отличаются от них только в отсутствии куитан, наличии ака-кан-урадор и иппацу, плюс небольшие отличия в подсчете итоговых очков (которые в обычных встречах все равно никто не считает). А по каким правилам стола играют нынче в Москве?
В меня вселили надежду на крупный турнир. Тортик счастлив.
А вообще, я раньше и не думала обо всех этих организаторских проблемах..
2Frontier
Не знаю зачем вы сочиняете собственные правила по мотивам японских, но знаю чем всё закончится — скоро вы будете не в риичи, а во что-то свое.
2heilage
Джек собрался на первую в своей жизни охоту. Возле леса он встретил взрослого охотника. Тот внимательно осмотрел снаряжение Джека и заметил:
– У тебя отличное ружье.
– Еще бы! С ним воевал мой прапрадедушка, когда была война между Севером и Югом.
– Не может быть! Ствол совсем как новый.
– А, это папа сменил его недавно.
– Да и замок с курком современные.
– Ну, это понятно. Старый совсем проржавел и дядя установил другой.
– А приклад?
– Прежний был с трещиной и нам пришлось приделать этот.
– А при чем здесь прапрадедушка?
– Как при чем? Ведь с этим самым ружьем он сражался в армии северян!
PS
В Москве играют по современным японским правилам. Тем, что на тенхонете под третьей кнопочкой с единственным изменением: атама хане, вместо двойного рона. Ака-доры по договоренности, чаще без них. По результатам игр ведется неофициальный рейтинг, за основу взята формула с тенхонета.
Проблема в том, что даже если вы играете только ментан, то для вас уже не работает вся та теория риичи, статьи по которой мы переводим с японского и выкладываем у себя. Наки — у вас только якухай. Пайри — вам нет большого смысла собирать закрытую руку эффективно, ведь угрозы выигрыша с быстрыми дешевыми руками со стороны других игроков тоже нет (поэтому за 1,5 часа вы и не успеваете ханчан доиграть). Ака-доры? Они сравнительно бесполезны без открытого таняо, правильно, что убрали их.
Плохо и то, что результаты турниров у вас обрабатываются не по среднему месту, а по сумме очков на манер конвенций EMA. Как это влияет на игровой баланс, я как раз пытался объяснить сегодня у себя в блоге:
Защита и атака должны быть сбалансированы. Но если после нескольких игр побеждают те, у кого больше очков, а не лучше среднее место или выше рейтинг, то атаковать становится намного выгоднее, чем сберегать очки.
Последнее, что могу отметить — когда мало тех, кто активно играет онлайн с японцами и много тех, кто играет между собой постоянно меняя правила стола, невозможно оценить ни средний уровень игры ни то, как на игру влияют разные правила стола. Таким образом, вы экспериментируете фактически в слепую и есть риск, что в дальнейшем вы придете, например, к такому:
цумибокатен — 1000 очков за ренчан вместо 100,
фуритен — по договоренности, чаще без него,
паренчан — любая рука якуман после 7 ренчанов,
якитори — со штрафом в манган
и т.п.
И это не шутка! Это действующие правила одного «риичи»-клуба -___-
to anonslou
Резко изменить правила гораздо сложнее чем менять их частично.
начиналось все года 3 назад с информации на сайте riichi.ru и попыток самостоятельно понять правила. потом были попытки ввести EMA, но они не прижились. Закончилось тем что имеем.
в дальнейшем планирую ввести 2 варианта правил. для обычных игр (что-то похожее на 1 кнопочку тенхонета, но с атама-хане, без оки и умой 9-3) и турнирные (с атама-хане, без урадор, без иппацу, без оки и умой 9-3, возможно и без кандор). Отсутствие возможности провести много игровых сессий вынуждает уменьшать влияние случайности. Но это все наброски на будущее, когда и к чему мы придем в дальнейшем пока не могу сказать точно.
цумибокатен — 1000 очков за ренчан вместо 100,
фуритен – по договоренности, чаще без него,
паренчан – любая рука якуман после 7 ренчанов,
якитори – со штрафом в манган
Ну как минимум на этот счет голова точно не болит))
Надеюсь до такого мы не дойдем.. ))
На счет быстрых дешевых рук я могу поспорить, но не буду. Открытое тан яо в случае опасности собрать проще чем пинфу. Согласен, открытие руки происходит чаще всего на якухай или хон ицу (обычно тоже с якухаем).
Если считать результат по занятому месту, то исчезает весь смысл оки/умы, какая разница сколько там добавилось убавилось если результат в таблице зависит только от места. С рейтингом вариант еще не считался. Я не знаю как там будут распределятся места, посчитаю после турнира, пока будут свежи воспоминания кто как играл, и обдумаю этот вопрос.
О том что при подсчете результата по сумме очков пропадает смыл защиты можно поспорить. например набрав примерно 40 000 очков можно попытаться уйти в защиту. И в худшем случае, если не будет крупных побед по цумо, можно рассчитывать как минимум на второе место, что без оки, и при подсчете по сумме очков даст тоже не самый плохой результат.
Но то что при подсчете очков по среднему месту, практически теряется смысл собирать дорогие руки, надеюсь очевидно. И среднее место не достаточно эффективно при малом количестве игровых сессий, хотя этот вопрос очень спорный.
Заставить людей играть онлайн я не могу, кто хочет играть в сети тот и играет.
И самое главное, мы любительский клуб, и в основном играем ради того чтобы получить удовольствие от игры. А победить красивой дорогой рукой, или сдать в нее, намного приятнее чем в открытое тао яо, дора 1. Именно по этому, еще давно, было принято решение играть с закрытым тан яо.
PS Надеюсь вы будете не против если мы будем использовать статьи выложенные у вас на сайте для обучения игроков на встречах клуба, и/или разместим их у себя на сайте.
Ока в турнирах не нужна — это пережиток азартного прошлого. А вот небольшая ума игре по среднему месту никак не вредит. Наоборот, в конце будет достаточно игроков с равным средним местом и их придется дополнительно ранжировать по сумме очков.
Про любительский клуб и удовольствие от сдачи в дорогую красивую руку — это я понял. Только это идет в разраз, с неоднократно высказанным выше желанием уменьшить влияние случайности и интересом к JPML-A правилам.
Мы не против использования статей для обучения и частичного их цитирования у себя на сайте со ссылкой на нас. Однако некоторые наши переводчики категорически против полного копирования материалов.
Именно потому что мы пытаемся играть ради удовольствия я и задумываюсь над двумя видами правил. Для обычных игр, и для турниров. Для нормального турнира даже 4 игровых сессии мало, а у нас получается сделать только 3. А оценить кто как играет хочется как можно более объективно. соответственно и задумываемся на JPML-A и уменьшением случайности на время турнира. И скорее тут идет внутренний спор между эстетикой и эффективностью игры
Я задумался как раз надо дублированием, статей на нашем сайте или указанием прямых ссылок на ваш сайт. а для использования в целях обучения попробую из них сделать pdf-файлы которые будет удобно распечатать и использовать как методички при обучении.
Еще раз про статьи — мы не разрешаем дублировать их полностью ни в каком виде. Распечатывать, использовать в своих клубных нуждах или ставить ссылки — пожалуйста.
PS
Более менее полноценно оценить уровень игры можно только на большой дистанции 50-100 игр. И оценки надо делать по разным метрикам: средний балл, среднее место, сумма очков, процент первых мест и т.д.
Довольно странно слышать, что наличие отличий от каких-то общепринятых правил (я честно говоря даже не понял каких конкретно — правил тенхи? не смешите.) — это уже «не риичи». Может тогда и режим без куитана, но с акадорами и с якитори на toupaiou — это тоже не риичи? Да, ваши статьи не подходят в этом случае, или подходят не полностью. Но я все же сторонник того, что сколько бы ни было прочитано статей, думать лучше своей головой.
Ментан с ака и якитори — это что угодно, но не риичи. Современный японский маджонг онлайн — это куитан с ака, а в дзянсо то же самое но с сюги.
Думать своей головой хорошо, когда она думает в правильном направлении, а если нет, тогда легко прийти к неверным выводам, что часто и случается. Узнать же, какое направление правильное, — невозможно, пока нет ни одной статьи-указателя.
На примере игры го: можно познакомиться с правилами и всю жизнь играть с друзьями, при этом искренне веря, что чего-то достигли и что-то поняли. Однако любой любитель-середнячок из Китая/Кореи/Японии от души посмеется над подобными «достижениями» и «пониманием игры».
Именно это происходит сейчас с маджонгом в России (не только с риичи). Люди играют между собой, игнорируя азиатские реалии и столетие накопленного опыта. В итоге выходит, что играем мы так себе, да еще и в совсем другую игру.
При таком подход маджонг просто не сможет развивается. Из-за низкой популярности игры на самостоятельную эволюцию правил риичи у нас уйдет гораздо больше времени, чем этот же процесс занял в Японии (около 100 лет). А из-за нежелания играть по наиболее общепринятым в Японии конвенциями, японцы не смогут помочь нам в развитии российского риичи, даже если захотят этого.
По-моему вы мягко говоря преувеличиваете. И да, игроков, занимающихся риичи (в вашем понимании) на таком уровне, чтобы претендовать на участие в каких-то солидных турнирах, у нас в России, нуэ, а они вообще есть такие? (к слову, еще вопрос а есть ли такие турниры, ага). А то у вас получается, что и JPML A не риичи, и EMA не риичи, а какие-то неизвестно откуда взявшиеся правила — опа, риичи.
Я не могу понять упорно упоминаемого тут Якитори, которого у нас нет.
Ну почему же не риичи то? JPML-A — риичи, если вы планируете уехать на ПМЖ в Японию и всю жизнь играть в лиге JPML, иначе да, это не риичи. EMA — риичи, если вы живете в Европе, где безвизовый режим и 3-5 часов на дорогу до любого крупного турнира.
Но мы то живем не в Японии и не в Европе, конечно, у нас появляются свои правила, по мотивам риичи. Это неплохо, пока играя по ним, мы можем обратить на себя внимание хоть кого бы то ни было вне России. Например, выиграть кубок вызова на рон2, предварительно поставив в профайле ссылочку на свой российский клубный сайтик. Или стать 10м даном на тенхе, чтобы эдцать тысяч японцев (в том числе и про с широкими возможностями) узнали о нас. Только для этого надо играть по правилам рон2 или правилам принятым на тенхе, а не по каким-то другим.
Или если у нас типа свои, чисто российские, конвенции, то играть надо всей страной по ним, чтобы создать какую-то свою лигу или на худой конце турнирную систему и в перспективе закрепить за маджонгом статус спортивной игры.
В конечном вопрос какие правила лучше, сводится к вопросу для чего мы вообще в эту игру играем и чего хотим добиться если не на международном уровне, то хотя бы на национальном. Только не нужно мне отвечать, что играем ради удовольствия и ради дорогих рук да красивых побед (что, кстати, серьезный лик), если бы это было так, то дело дальше квартирников бы не шло. Меж тем зачем-то создаются сайты проводятся турниры. Зачем?
Ага, ну вот теперь понятно, к чему разговор весь этот был. Однако на мой взгляд без регулярно проводимых всероссийских турниров (для начала хотя бы по сети) вся эта затея с едиными российскими правилами риичи не имеет никакого смысла. В конце концов, каждый может играть так, как ему того хочется. Хочется людям играть без открытого тан-яо — ну пусть играют. Другое дело на крупном турнире. Если таковые будут, локальные турниры скорее всего начнут подстраиваться под его правила.
Ну и да, больше всего на мой взгляд сейчас стоит проблема коммуникации между маджонг-клубами по всей стране. То бишь коммуникации этой просто нет. Если бы она была, не было бы проблем с локальными правилами. А так все сидят по своим локальным местам и в целом всем довольны. В прошедшем году к нам приезжали омичи, так у них вообще какие-то свои правила и вариации, о которых мы даже не слышали (например, если дилер сдаёт в руку, то он платит в 1.5 раза больше). Разброд налицо, но на данный момент никаких предпосылок для улучшения ситуации я не вижу.
а в чем проблема? в сети играть по сетевым правилам, дома по домашним. используя все особенности правил и в той и в той ситуации.
в общее российские конвенции я пока не верю, слишком велики расстояния у нас в стране. Реально сделать несколько региональных лиг, но не общее российскую. Или сетевая игра, чтобы ездить никуда не надо было. Второе более реально, но там есть и свои трудности.
Сайты создаются для удобства и привлечения игроков. ведь чем больше игроков есть в городе тем легче собрать 4-х для игры.
Если вести разговор о статусе маджонга как спорта и принятия единых общее российских правил, то мне для выбора правил нужны более веские аргументы чем: «ваши правила не соответствуют статьям которые мы переводим».
Хотелось бы знать какая лига в Японии играет по тем правилам которые вы хотите предложить. И почитать сами правила.
по поводу ментана/куитана:
согласен, но какого уровня должен быть игрок чтобы все это использовать? начинающие игроки при куитане, обычно собирают только открытое тан яо, и иногда якухай.
на тему определения результатов по среднему или по сумме:
В маджонге многое зависит от случая придет тайл или нет, соответственно должна быть возможность компенсировать ситуацию когда в течении всей игровой сессии игроку приходила рука с 6 тайлами до темпая.
2 heilage
Какого уровня и масштаба новосибирцам нужен всероссийский турнир, чтобы они на него поехали? 13 мая уже этого года в Москве пройдет турнир по японскому современному маджонгу: открытое таняо, без ака-дор, без двойных якуманов, определение победителя по среднему месту, при равных средних — по сумме очков. Достойный приз за первое место гарантирован. Условия для игры прекрасные: большой тихий зал, удобные столы и стулья, японские маты и наборы.
Проблема коммуникации, согласен, есть. Для меня, например, загадка, почему после статей, ВОДов и прочих материалов не появляется ни обсуждений, ни вопросов к переводчикам… Такое ощущение, что это никому не нужно.
2 Frontier
Для игр онлайн нет условий. Нужно чисто российское лобби по предварительной регистрации, где можно считать статистику и обрабатывать данные разными способами, тогда появится возможность сделать отечественную лигу. Вручную договариваться об играх и обрабатывать результаты в масштабах страны невозможно. Плюс потребуется минимальный взнос, чтобы игроки относились к участию серьезнее и чтобы по итогам года наградить лидеров по рейтингу.
Это уровень где-то 1го кю на рон2, не сказать, чтобы что-то фантастическое или недостижимое — обычный средний уровень игры.
Такая возможность есть — дистанция. В азартных играх другого способа компенсировать влияние дисперсии нет и быть может. Поэтому и в риичи никакими модификациями правил не изменить того, что при неудачном заходе, игрок ничего не сможет противопоставить остальным.
Просто страна большая 🙂 Москва даже нам не ближний свет, а если брать дальний восток то и тем более, им ближе в Японию махнуть. Что касается Новосибирска, 70% нашего контингента — школьники и студенты, которые не могут себе позволить выезд в Москву. А у остальных 30% обычно времени нет. Поэтому я и заговорил о том, что лучше бы для начала проводить всё это дело в онлайне. Организовать техническую возможность онлайна проще, чем вытащить риичистов со всей страны в Москву. Мы как-то задумывались над тем, чтобы программно разбирать по кусочкам файлы пайфу с toupaiou и на основе этого автоматически считать результаты и статистики. Чем не вариант? Только довести его до ума, да подумать над собственно процессом игры, как он должен проходить.
Dear anonslou,
Далеко. Очень далеко. Уже писал когда-то об этом в жэжэ.
Те, кому нужно, читают, идут и применяют. Если работает (обычно работает) — то мотают на ус и продолжают применять. Очевидно, что работоспособность техники проверяется и постигается на достаточно длинной дистанции. Или просто нет материала для аргументации со своей стороны (например, не возьмусь вступать в ваши дискуссии на тесудзи без полусотни игр где бы то ни было с ощутимыми И аргументированными вы-/доводами). К моменту получения выводов треды обычно уже утонули.
Врочем, были некоторые воды и статьи, до которых дошел сам ранее или прочитал «где-то еще».
This. Я немногих знаю с рвением, хотя бы близким твоему, в отношении мадзяна. Не скажу, что сам его не разделяю, но у меня от этого рвения, образно выражаясь, брат умер.
Денежые взносы и прочее — это не стимул, это фильтр. Его посредством выделятся игроки серьезные (а также пересекающаяся с ними группа игроков, просто не испытывющая затруднений в финансовом вопросе), его же посредством сообщество разделится на две практически изолированные группы. Мы с тобой об этом беседовали о расслоении и разброде, и, кажется, пришли к выводу, что это есть плохо.
Тем не менее, картина в случае разделения видится мне следующей:
О стимулах же я говорить не берусь.
А чего хочешь добиться ты и что/как мне с этого будет? Уж прости за меркантильность и излишнюю прямоту.
Regards, trakktor.
2 heilage
То что играют школьники и студенты — это всё отговорки. Раз в год можно себе позволить съездить куда-нибудь. И именно у студентов на это больше всего времени, а у тех, кто работает — финансовых возможностей. Просто людям это не настолько интересно, чтобы напрягаться.
Да проще сразу свой сервер написать. Ничего кроме интерфейса, подсчета рук и базы, куда складывается статистика тут не требуется.
2 trakktor
Это ж насколько редко нужно играть онлайн, чтобы не иметь дистанции даже в 50 ханчанов?
Лига или турнир, в которой человек ничем не рискует и даже не платит за участие — бред. Это как фриролы в покере, где 20000 участников и приз за первое место 100$ — там играют (и иногда выигрывают!) те, кто даже правил не знает. Ни один серьезный любитель, не говоря о про в этом даже участвовать не станет. В то же время турниры всего за 10 центов уже вполне можно играть. То есть платы всего в 3 рубля уже достаточно, чтобы отсечь 90% неадекватов.
Если адекватные игроки не хотят играть с неадекватными, то они просто с ними и не играют, договариваясь о встречах отдельно. Проблема «что делать» тут возникает только в случае, если одних сильно больше других. Если сильно больше адекватов, то на остальных можно тупо забить, а если больше неадекватов, значит изначально вся затея обречена на провал, потому что тусовка прогнила изнутри и нужно привлекать в риичи совершенно новых людей, тщательно изолируя их от олдфагов.
Персонально тебе — ничего. А добиться я хочу, чтобы российских игроков приглашали японцы на свои турниры и мероприятия, а также, чтобы японские профессионалы приезжали с лекциями и на турниры/мероприятия к нам.
Вот именно, что не настолько интересно, чтобы отрывать жопу от стула и ехать за три часовых пояса, да еще и за деньги. Да и чисто экономически неэффективно потратить 12к только на дорогу туда-обратно, я на эти деньги месяц жить могу.
У нас были попытки писать свой онлайн-клиент с маджонгом и гейшами, но они заглохли почти сразу. Затея весьма сложна и один человек ее делать будет неадекватное количество времени. Если писать только сервер под готовый клиент, тоже еще не факт, что это будет проще.
Хорошо. Что касающееся маджонга будет новосибирцам настолько интересно, чтобы они приехали в Москву за 12к рублей? Вы посоветуйтесь и придумайте, а я соображу как бы это организовать в обозримом будущем.
Никаких проблем написать клиент-сервер нет, кроме одной — нужно быть опытным разработчиком ПО с достаточным количеством свободного времени. У большинства одно с другим плохо сочетается, у меня с этим ОК, но я трачу время на достижение других целей.